Советы эксперта по созданию идеального списка дел89% людей заявляют, что не справляются со своими ежедневными обязанностями; только 11% профессионалов во всем мире выполняют за средний рабочий день все, что запланировали (данным опросаLinkedIn). Поэтому мы спросили экспертов, как составить список дел, который можно выполнить.
Достижение зафиксированных на бумаге целей более вероятно. Но многие из нас вынуждены бороться с нескончаемым списком дел: заехать в химчистку, закончить работу над презентацией, позвонить стоматологу, забронировать билет на самолет, заказать свадебный подарок…
Трейси МакКаббин, профессиональный организатор и владелица расположенного в Лос-Анджелесе dClutterfly, считает, что одна из причин досады на перечни задач кроется в завышенных ожиданиях: мы хотим выполнить все запланированные дела. Списки, по ее мнению, это нечто живое и дышащее, противостоящее тому, чтобы вы могли сказать: "Я все вычеркнул и с меня хватит!". В дополнение к примирению с их бесконечной натурой, вот вам другие стратегии приручения списков заданий.
Оценивайте приоритеты реальноВписав слишком много пунктов в свой перечень дел, мы можем почувствовать себя подавленно. Поэтому Джейсон Уомак, действующий тренер и автор книги "Нет предела совершенству", предлагает придерживаться "глаголов, приносящих деньги, и действий, делающих счастливыми". "Многие люди попадают в ловушку мыслей о том, что они действительно заняты, но со многим не справляются", – говорит Уомак. Он спрашивает своих клиентов, какие 2–5 действий помогут им продвинуться вперед в этом году.
Сам Уомак зарабатывает с помощью выступлений и публикаций. Поэтому он концентрируется на таких действиях, как написание текстов, совершение телефонных звонков, ведение электронной переписки. Все это оберегает его перспективы и обеспечивает регулярное поступление доходов, благодаря чему Уомак и его жена Джоди ежегодно отправляются в отпуск на целый месяц, а это уже относится к области счастья.
Чтобы помочь своим клиентам точно определить, на каких задачах стоит сконцентрироваться, он спрашивает: "Почему вы занимаетесь этим?" и "Если вы будете выполнять эту задачу следующие 36 месяцев, то, по вашему мнению, вы станете счастливее или сможете заработать больше денег?"
Паула Риццо, автор книги "Списочное мышление: использование списков для повышения продуктивности иуспешности и снижения уровня стресса", рекомендует брать только один стикер в день, чтобы избежать искушения схватиться за новые задачи: "Я верю в очень короткие целенаправленные списки, в которых может быть всего несколько пунктов!" Вместо помещения дополнительных заданий в свой перечень, обдумайте возможность делегировать покупку продуктов или уборку кому-то другому. И дайте себе послабление, если у вас нет времени готовить пасту с нуля.
"Вас не должно задевать, если подобные дела продолжают возникать. Такие пункты, вероятно, нужно отправить в список, озаглавленный "Когда-нибудь", – замечает Риццо.
Вы можете позже пересмотреть этот перечень, но не позволяйте делам оттуда отвлекать вас от более важных задач. Наведение порядка в вашем списке с помощью дедлайна (с помещением неотложных дел на первое место) также поможет определиться с приоритетами.
Поймите, что оптимально для васПоскольку способы ведения списков постоянно совершенствуются, не существует одного универсального варианта. Некоторым людям нравятся ощущения, получаемые при написании перечня от руки.
Других привлекает возможность синхронизироваться с цифровым списком с разных устройств и иметь доступ к задачам откуда угодно. Риццо предпочитает разбивать свои списки на разные категории (работа, дом, путешествие и т. п.), дабы не управляться с одним марафонским перечнем.
А МакКаббин держит свой общий список в записной книжке, которую носит в сумочке. "Мне удобнее, если все находится в одном месте, не люблю разграничивать жизнь", — объясняет она.
|