×
Форус / Иркутск

г. Иркутск, ул. Партизанская, 49, 7 этаж, офис 74

8 (3952) 26-08-08
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

8 способов давать полезную обратную связь на работе

8 способов давать полезную обратную связь на работе
18.05.2022

Действенные приёмы, которые пригодятся и начальникам, и подчинённым.

Почему важно давать обратную связь

Конструктивная критика и развёрнутые отзывы делают нас более компетентными. Обратная связь повышает эффективность, помогает лучше работать в команде и позитивно влияет на способность принимать решения. И это касается не только отдельных сотрудников, но и целых подразделений.

Исследование, в котором принимали участие более 20 тысяч людей, показало, что грамотная обратная связь усиливает работоспособность на 89%, улучшает вовлечённость на 63%, повышает удовлетворение от работы на 79%. Кроме того, сотрудники, которые получают больше отзывов, в 1,2 раза чаще остаются в компании.

Лучший способ поднять моральный дух коллектива – отметить его достижения. Опрос Gallup показал, что 67% подчинённых, чьи сильные стороны регулярно подчёркивали, были полностью погружены в свою работу. А если босс отмечал только слабые стороны, сосредоточенность сохранял всего 31% сотрудников.

Ещё одно исследование продемонстрировало, что высокоэффективные команды дают друг другу почти в шесть раз больше позитивных отзывов, чем команды со скромными показателями успеха.

Честная и грамотно сформулированная обратная связь укрепляет рабочие отношения. Когда члены команды помогают друг другу развиваться, они создают своеобразную петлю обратной связи, в которой каждый получает и даёт полезные рекомендации. Чем чаще это происходит, тем более сплочённым становится коллектив и более благоприятной – рабочая атмосфера.

Как правильно давать обратную связь

Организационный психолог Адам Грант выделяет несколько способов давать конструктивную оценку чужой работе.

1. Использовать модель "ситуация – поведение – влияние"

Она особенно подходит для обсуждения и разрешения конфликтов. Сначала следует описать ситуацию и поведение сотрудника, стараясь быть кратким и воздерживаться от грубых формулировок. А затем поделиться своим мнением и объяснить, как всё произошедшее повлияло на других участников событий.

2. Избегать "информационных бутербродов"

Многие любят начинать обратную связь с комплимента и заканчивать её на позитивной ноте, вставляя между этим не самую приятную оценку работы. Так и получается "информационный бутерброд".

По мнению Адама Гранта, это не самая лучшая стратегия, потому что люди чаще всего запоминают начало и конец разговора. Так что безрадостная, но нужная "середина" с обратной связью просто теряется.

Ещё один недостаток такого подхода связан с естественным для нас ожиданием худшего. После первого комплимента мы уже напрягаемся и готовимся к разгрому нашей работы. Поэтому лучше отказаться от "информационных бутербродов" и формулировать обратную связь по другому.

3. Показывать заботу

Эксперты рекомендуют продемонстрировать небезразличие, прежде чем переходить к прямой критике. Чтобы проявить участие, можно внимательно выслушать собеседника или поблагодарить сотрудника за проделанную работу.

4. Объяснять причины

Экспериментальное исследование среди американских студентовпоказало, что обратная связь была на 40% эффективнее, когда начиналась с фразы "Я даю тебе следующие комментарии, потому что жду от тебя многого и знаю, что ты можешь оправдать мои ожидания".

По словам Адама Граната, когда мы вначале говорим о своих намерениях, это позволяет снизить уровень защитной реакции собеседника. Такой приём помогает превратить обратную связь в своеобразный челлендж, не перегибая палку.

Кстати, аналогичный подход можно использовать и с детьми, предваряя "разбор полётов" фразой "Я требую от тебя большего, потому что знаю, что ты на это способен".

5. Поддерживать баланс между негативом и позитивом

Люди боятся неприятных оценок. Чтобы сгладить ситуацию, Адам Грант советует не стесняться быть ранимым и показывать свою человечность. Например: "Я сам очень многое почерпнул из замечаний коллег и друзей. И теперь стараюсь быть таким же полезным для окружающих". Или: "Сейчас, когда мы уже какое то время хорошо потрудились вместе, не помешало бы улучшить работу друг друга и поделиться обратной связью".

6. Оценивать ситуацию

Далеко не все хотят получать отзывы о своём труде, особенно от коллег, поэтому стоит убедиться, что подобные комментарии вообще нужны. Например: "Я заметил несколько тенденций в твоей работе за прошедшие пару месяцев. Ты не против услышать обратную связь?"

Если человек понимает, что последнее слово остаётся за ним, это помогает ему быть более открытым к мнению со стороны. Однако, если вы видите серьёзную проблему, лучше давать обратную связь сразу или в ближайшее время.

7. Оставаться один на один

Не всем нравится выслушивать отзывы о своей работе перед коллективом, даже если они положительные. Некоторые смущаются и предпочитают разговоры тет а тет. Если вы не уверены, в какой обстановке лучше похвалить сотрудника, спросите у него лично.

8. Следить за мимикой и жестами

Иногда важно не только что вы говорите, но и как вы это делаете. В ходе одного исследования изучались две группы. В одной из них участники получали негативную обратную связь с позитивными невербальными сигналами: кивком головы и улыбкой. В другой – слушали комплименты от человека с прищуром и нахмуренными бровями.

Удивительно, но люди из второй группы оценили свою работу гораздо хуже, несмотря на то что получили позитивную информацию. Это доказывает, что наши мимика, жесты и другие эмоциональные сигналы не менее важны, чем формулировки, которые мы выбираем.


Источник: Лайфхакер


Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения