×
Форус / Иркутск
г. Иркутск, ул. Партизанская, 49, 7 этаж, офис 74
8 (3952) 26-08-08
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Как определить, подходит ли человек для удаленной работы

Как определить, подходит ли человек для удаленной работы
28.11.2016
В удаленной работе сплошные плюсы и для бизнеса, и для сотрудников. Остается лишь найти специалистов, которые смогут эффективно трудиться вне офиса. Как это сделать? Руководитель Лайфхакера, который успешно работает с удаленными сотрудниками уже много лет, поделился секретами найма таких специалистов.

Алексей Пономарь, руководитель Лайфхакера, управляет распределенной командой с 2010 года.

– В каком формате лучше всего собеседовать потенциального удаленного сотрудника?

– Лучший вариант всегда тот, который дает больше всего информации о соискателе. Так устроен процесс найма. Чем больше работодатель и соискатель узнают друг о друге, тем проще им будет принять решение о возможности работать вместе.

Текст и аудио не передают всех нюансов. Видео, в общем, тоже, но из всех доступных удаленных форматов собеседования этот является лучшим.

Конечно, еще лучше встретиться лично. Если такая возможность есть, нужно ей пользоваться. Если же нет, повторю, видео –лучший выбор из возможных.

– Какую дополнительную информацию можно получить из собеседования в видеоформате? Что-то подсознательное? Какие-то визуальные критерии оценки?

– Видео дает более полную картину эмоциональных переживаний. Появляется возможность соотносить то, что говорит человек, с тем, как он это говорит.

Много информации дает обстановка, в которой находится кандидат. Видно, насколько он подготовился. Если человек сидит перед тобой в майке-алкоголичке и трусах, пожалуй, это повод задуматься об уровне его ответственности.

– Обязательна ли личная встреча с потенциальным сотрудником перед решением о приеме на работу?

– Опыт Лайфхакера показывает: в штате есть много людей, с которыми мы ни разу не встречались и при этом успешно сотрудничаем на протяжении многих лет без каких-либо проблем.

– Что нужно знать об основных отличиях собеседования с потенциальным удаленным сотрудником от собеседования с потенциальным обычным сотрудником, который будет ходить в офис?

– Особых отличий нет. Самые большие сюрпризы все равно произойдут после найма. Собеседование позволяет снизить риски, но самое интересное начинается, когда человек приступает к работе.

Совет начинающим руководителям: вы должны приложить максимум усилий для так называемого онбординга, то есть вовлечения нового сотрудника в процессы внутри компании. Максимально детально объясняйте, какого результата вы ожидаете от его работы, как и что устроено. В таких случаях помогает наличие инструкций.

В Лайфхакере каждому новому автору выдается объемная инструкция, в которой написано все, что можно делать с сайтом, как писать так, чтобы все укладывалось в редполитику, базовые описания редакционных процессов и многое другое. Не обязательно учить эту инструкцию наизусть, но в случае возникновения у новичка стандартных вопросов она экономит немало человеко-часов коллектива.

У удаленного сотрудника гораздо меньше возможностей узнать внутреннее устройство компании. Он ограничен в общении с коллегами, не может физически наблюдать за происходящими "вокруг" процессами. Всегда старайтесь это компенсировать. И не забывайте об обратной связи.

– Есть ли обязательные вопросы, которые нужно задать на собеседовании с потенциальным удаленным сотрудником?

– У меня есть вопрос, который я задаю на собеседовании всем и всегда. Не я его придумал, но пользуюсь им активно. Вопрос звучит так: "Насколько ответственным вы себя считаете и что подразумеваете под ответственностью?".

Часто приходится уточнять и просить человека привести примеры поведения в той или иной критической ситуации. Все остальное стандартно для любого собеседования: вопросы об опыте, о вещах, которые делал, и достижениях.

Во многом собеседование похоже на свидание. На одном свидании можно приврать о себе, но при возникновении серьезных отношений рано или поздно это вскроется.

– Какие вещи являются самыми сильными "да" и "нет" при собеседовании с потенциальным удаленным сотрудником?

– Да:
Крутые достижения в сфере, на должность в которой он претендует.
Способность четко объяснить, какую пользу он может принести, что умеет делать в рамках должности, на которую пришел собеседоваться.
Уверенность в себе – это тоже очень большой плюс.

Нет:
Непрофессионализм – самый большой минус. Были веселые случаи, когда человек откликался на вакансию, но при этом абсолютно ничего не знал о работодателе и отвечал в стиле: "Ну я надеялся, вы мне сами все расскажете". Устраиваясь на работу в Лайфхакер, он даже не открывал наш сайт. В 99% случаев собеседования для таких соискателей заканчиваются неудачно. Человек не соизволил потратить время на изучение потенциального работодателя, о каком профессионализме может идти речь?

– На основе чего лучше принимать решение о возможности перевода действующего сотрудника на удаленный режим работы? Каких сотрудников нельзя переводить на удаленку?

– Очевидно, что для удаленной работы не подходят должности, подразумевающие необходимость присутствия и выполнения каких-то задач в офисе. Например, секретарь, работающий с документами и корреспонденцией.

В остальных случаях мы предпочитаем действовать постепенно. Каждый новый сотрудник, проживающий в одном городе с нами, проходит испытательный срок с обязательным присутствием в офисе. В это время он учится выполнять свои задачи, знакомится с коллективом и так далее.

После завершения испытательного срока сотруднику предоставляется возможность работать вне офиса. При этом проводится оценка эффективности его работы в таком формате.

Как правило, с переходом на удаленную работу проблем не возникает. Наш опыт показывает: если человек достаточно замотивирован и ему нравится его работа, то он будет одинаково эффективен в офисе, дома, на морском пляже и в жерле вулкана.

Часто сами сотрудники принимают решение о том, подходит ли им удаленная работа. Трудиться из дома не всегда комфортно. Существуют отвлекающие факторы, избавиться от которых можно, только сменив окружение.

Не секрет, что работать из дома гораздо труднее. От человека требуется больше концентрации и ответственности. Об этом давно и много пишут (в том числе и мы), но эти трудности никуда не исчезают.

Умение работать из дома – это искусство. Немногие им владеют.
Если в компании есть хоть какая-то система KPI, отслеживание эффективности и контроль качества работы, принимать решение о возможности сотрудника работать удаленно гораздо легче.

В ситуации, когда человек хочет работать вне офиса, но его эффективность при этом снижается, нужно просто сесть и поговорить с ним об этом. Если сотруднику действительно важна возможность трудиться удаленно, то он сам должен приложить усилия для повышения собственной эффективности.

– Последний вопрос, на этот раз в помощь соискателям. Что можно посоветовать людям, которые хотят работать удаленно, но не могут убедить работодателей в своих способностях эффективно трудиться вне офиса?

– Если речь идет о кандидатах без нужного опыта, то главный способ показать себя с лучшей стороны – хорошо выполненное тестовое задание.

Если в процессе общения с потенциальным работодателем дело не дошло до тестового задания, то вы вполне можете это задание требовать. Выполнять его, конечно же, нужно качественно и быстро. Такой подход производит хорошее впечатление.

Настойчивое желание и способность кандидата доказать свою компетентность часто становятся ключевыми факторами при принятии решения работодателем.

Нередко бывает, что на собеседовании человек не уверен в себе, нервничает, зато при работе над реальной задачей показывает себя компетентным специалистом.

В моей практике не раз бывало, что соискатель без опыта не имел возможности похвастаться профессиональными достижениями, но по итогам тестового задания показывал глубокое понимание темы, осознанное желание и способности развиваться в новой для себя области.

Однозначное "нет" в HR – это очень редкое явление, особенно когда между соискателем и работодателем нет негативного бэкграунда. Проявите напористость. Человек, который хочет работать, причем именно на этом месте и в этой компании, –это прекрасно. Любой руководитель это оценит.

Источник: Лайфхакер

Возврат к списку

X

Заявка на Бесплатный месяц

Ваши фамилия и имя
Телефон*
Город
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения